При заливке бетона учитывается ряд различных факторов, влияющих на прочность окончательно затвердевшей конструкции. Колебания температуры, грунтовых вод и даже качества воздуха могут влиять на прочность залитого бетона, поэтому инженеры ищут разные способы обеспечения качества готового продукта. Сегодня металлические стержни, называемые арматурными стержнями, часто заделывают в бетон, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а окончательно затвердевший бетон был хорошо армирован.
Бетонная арматура https://bikra-m.ru/metall/metalloprokat/armatura/ обычно изготавливается из углеродистой стали и имеет характерную ребристую поверхность, необходимую для лучшего сцепления с бетоном.
Бетон относительно прочен, когда он полностью застыл и хорошо отвержден, но он имеет низкую прочность на растяжение и не сцепляется сам с собой после расширения или сжатия (что происходит из-за различных условий, таких как погода). Стальные стержни, встроенные в бетон, компенсируют низкую прочность бетона на растяжение. Именно стальная арматура препятствует расслоению бетона, что может привести к трещинам и другим повреждениям конструкции.
Арматура эффективно скрепляет конструкцию, а поскольку арматура и бетон расширяются и сжимаются почти с одинаковой скоростью, вероятность их отделения друг от друга меньше.
Стальные стержни производятся производителями оборудования. Арматура бывает разной длины и толщины, так как для каждого проекта требуется свой тип арматуры.
Строители могут сформировать единую сетку или клетку из стальных стержней, соединив их друг с другом. Обычно это делается в крупных проектах.
Кирпичи и другие конструкции также иногда укрепляют стальными стержнями. Но в основном заказы на арматуру выдают компании, которые строят большие железобетонные несущие конструкции, то есть работают с крупными проектами.
Так как арматурные профили подвержены коррозии (в этом случае повышается вероятность образования трещин в бетоне), арматура устанавливается на определенную глубину. Если они подходят слишком близко к поверхности, на них может попасть вода, что может привести к коррозии и ржавчине. Для изоляции арматуры от влаги обычно достаточно бетона, но в некоторых случаях (например, в сооружениях вблизи соленой воды или в мостах) применяют арматуру, покрытую антикоррозийным полимером. Арматура с покрытием дороже, чем обычная арматура, но она определенно показывает свои преимущества в долгосрочной перспективе (поскольку некоторые конструкции очень дороги в ремонте и восстановлении).