disclaimer
Изложенный материал не является безоговорочной истиной. Это субъективное мнение автора статьи, основанное на статистике, фактах и собственном опыте.
Итак, приступим.
Посещаемость.
Посещаемость рассчитывается исходя из ежемесячных показов Wordstat, помноженных на CTR от 1% до 3%.
Например, по ключевому слову с ежемесячными показами 10 000 прогноз будет от 100 до 300 посетителей в месяц.
Почему именно от 1 до 3?
Радужная картина среднего показателя CTR поисковой выдачи выглядит примерно так (согласно данным разных независимых исследователей 1, 2):
Но реалии таковы, что по коммерческим тематикам (как раз по которым мы и делаем сайты), первые 3 места обычно заняты рекламой, пример (кликабельно):
Соответственно, даже если мы будем на 1-м месте, то получим только 5% CTR, а никакие не 30% и не 20%. И поскольку мы понимаем, что по всем ключевым словам в топ 1 встать получиться далеко не у всех, то ориентируемся именно на CTR от 1% до 3%.
Доходность.
Мы рассчитываем доходность только от контекстной рекламы. Это означает, что показатель минимален и в каждой нише есть куда расти, потому, что не учитываются дополнительные способы монетизации: CPA, CPS, тизерные сети (для новостных сайтов) и разные партнёрские программы, которые можно совмещать с контекстом.
Первое, что нам необходимо знать, для составления такого прогноза — это цена клика в Яндекс Директ (Директа достаточно, потому, что в Google AdSense цена приблизительно такая же). Мы вводим наши ключевые слова и берём данные по гарантированным показам:
Спецразмещение и 1-ое место относится только к поисковой выдаче, и не касается РСЯ. Поэтому мы берём гарантированные показы — это всё, что ниже первого места в рекламных блоках, сбоку и под выдачей, а также «средняя температура по больнице» для сайтов в РСЯ по этим ключевым словам.
Теперь нужно узнать, сколько от этой цены получим мы в рамках ниши. Точных данных сама РСЯ не даёт, «по слухам» это 45% от цены клика, но на практике, опять же получается меньше — где-то 30-33%. Исходя из этого, мы разделим стоимость клика на 3 и умножим на 30 (1 у.е. = 30), чтобы узнать цену в рублях. Так мы получили нашу цену клика.
Затем производим сам расчёт:
- Берём значение посещаемости по ключевому слову за месяц
- Умножаем на 3 — среднее количество просмотров страниц на одного уникального посетителя (средний показатель из нашей практики).
- Умножаем на 0,6%, чтобы узнать сколько будет кликов в месяц (CTR 0,6% — средний показатель из нашей практики).
- Умножаем на полученную цену клика для ключевого слова
Вот, что получилось:
CTR = 1, 2, 3 (НЕ ПУТАТЬ С CTR КЛИКОВ ПО ОБЪЯВЛЕНИЯМ. Этот показатель CTR считает трафик на сайте, исходя из количества показов)
ПОСЕЩАЕМОСТЬ = МЕСЯЧНЫЕ_ПОКАЗЫ * CTR / 100
НАША_ЦЕНА_КЛИКА = ЦЕНА_ГАРАНТИРОВАННЫХ_ПОКАЗОВ / 3 * 30
ДОХОДНОСТЬ = ПОСЕЩАЕМОСТЬ * 3 * 0,006 * НАША_ЦЕНА_КЛИКА
Считаем так каждое ключевое слово для каждого варианта CTR и получаем месячную доходность ниши.
В дополнение к статье простой калькулятор окупаемости сайта.